- Индикатор износа цепи, либо штангель со шкалой до 400мм
- Щетка
- Смывка для смазки
- Смазка
Измеритель нужен для того чтобы убедится, имеет ли смысл возиться с цепью дальше (чистка, смазка) или твоей цепи пора на покой. Предлагаем самый простой способ определения степени износа цепи, который годится для всех видов и моделей как горных, так и шоссейных велосипедов (за исключением разве что антикварных).
Чтобы определить степень износа надо измерить длину 24 сегментов (звеньев) цепи, расстояние между центрами первой и двадцать пятой(25) осей. Вот для этого и понадобится индикатор либо штангель, ну а если таковых не окажется можно раскорячиться и обычной линейкой или рулеткой (правда от этого страдает точность измерения). Измерять можно не снимая цепь с велосипеда.
Так как один сегмент цепи имеет длину 1/2дюйма, длина 24 сегментов равна 12 дюймам, или говоря по аглицки 1 фут, что в переводе на русский 304,8мм.
И так измерения произведены, посмотрим на результаты:
-304,8мм - новая цепь
-304,8мм - 306,4мм - цепь ещё побегает
-306,4мм - 307,9- цепь «приказала долго жить». Сменив цепь сейчас, возможны небольшие проблемы, из-за несоответствия шага новой цепи и старых звезд, которые в принципе исчезнут после притирки друг к другу.
-307,9мм и больше - цепь просто убита, что называется в хлам, система и кассета, скорее всего тоже. А раз сильно изношена и кассета то она и вовсе не будет нормально работать с новой цепью, равно как и изношенная цепь « сожрет» новую кассету и систему. Заменив только цепь, можно превратить приятную покатушку в « бритьё тупым лезвием». Лучше цепь вместе с кассетой и системой «повесить на стену под стекло». И поставить всё новое.
Идем или едем дальше. Цепь измерили, результат проверили, подводим итог. Можно, конечно, проехать и 10000 км, ничего не делая ни с цепью, ни с кассетой, ни с системой, дело ваше. Но есть мнение (проверено на личном опыте, проехал 22000 км!), что можно, не дожидаясь сильного износа, приобрести две, а лучше три цепи, и менять их по кругу, через 1200-1500 км. Тогда и цепи и звезды будут изнашиваться равномерно. Естественно это целиком зависит от вашего стиля катания и его интенсивности. Если у вас есть любимые звездочки, и вы катаетесь только на них то, о равномерности износа в этом случае говорить не приходится.
Катаясь на велосипеде по двору, близлежащему парку, за хлебом, когда пробег измеряется сотней километров в сезон, беспокоиться об износе цепи не стоит в течение ближайших десяти лет.
Ну а для тех, кто катает много и часто, можно попробовать менять цепи по кругу.
И так если ваша цепь жива, вам необходимо её смазать. Но перед этим цепь нужно отчистить от старой смазки и налипшей на неё грязи. Для этого нанесите смывку для смазки, и немного подождав, смойте всё жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дайте высохнуть или вытрите сухой тряпкой, а потом нанесите водовытесняющее средство. Затем снова вытрите цепь насухо и смажьте смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототрите снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать пыль и грязь( что приравнивается к абразиву)
Всем удачи и приятных покатушек!