Напишите нам
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Политики конфиденциальности: *
Спасибо! Форма отправлена
Заказать услугу
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
Услуга:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Политики конфиденциальности: *
Спасибо! Форма отправлена
Заказать услугу
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время
Услуга:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Политики конфиденциальности: *
Спасибо! Форма отправлена

Скрип

 

 Посторонние звуки при езде, исходящие от вашего байка.

Щелчки, скрип, потрескивание, похрустывание - от чего это?

Мы  с удовольствием поделимся с вами несколькими советами.

В идеале, от катящегося байка должен раздаваться только легкий, почти неслышный шелест цепи, шум покрышек, и на холостом ходу звук фрихаба (трещотки). Остальные звуки, происходящие НЕ во время переключения передач, являются посторонними.

Щелчки, скрип, потрескивание

По сути дела щелчки - хроническая проблема у тех, кто много катается по грязным дорогам. Щелчки могут раздаваться из самых разнообразных мест, могут звучать в разной тональности, но причина их в 99% случаев одна - попадание песчинок в зажимные соединения. Однако стоит помнить, что в оставшемся 1% щелчки могут раздаваться в результате образования трещин в металле или квадратных шариков :).

В качестве смазки для таких соединений используются липкие консистентные смазки (Литол,Шруз - очень хорошо).

Руль скрипит в зажиме выноса. Попал песок под зажим выноса. Нужно снять руль, очистить посадочные места, смазать (необязательно) и собрать обратно.

Вынос скрипит на рулевой трубе вилки. Довольно редкий случай, метод устранения тот же, что и выше.

Седло.Иногда пощелкивает рамка седла в зажиме подседельного штыря - лечится очисткой без смазывания.

Подседельный штырь.Один из наиболее часто щелкающих узлов. Причина - попадание песка, пыли, грязи  между подседельным штырем и подседельной трубой рамы. Проверить можно - с усилием покачав седло вперед-назад. Лечится очисткой (не забывайте протереть, трубу рамы внутри) и смазкой.

Зажим подседельного штыря.На самом деле не определишь, что точно щелкает - штырь или зажим, поэтому протереть и смазать надо весь узел.

Каретка.Каретка начинает щелкать только в двух случае - когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики или она плохо затянута и туда набилось всякой дряни. Проверка первого случая - при холостом вращении каретки слышен сухой металлический шелест. Лечится заменой каретки (если она у вас картриджная если нет, то тогда вместо кубиков запихнуть шарики). Второй случай лечится снятием каретки протиркой, если нужно смазкой узлов и затягиванием (и потуже). Иногда фирмы делающие байки ленятся нормально закручивать все :)  поэтому не помешало бы подкрутить кареточку после покупки байка.

Шатуны.Не менее редкая, чем подседельный штырь проблема. Диагностика: на ходу поставить шатуны горизонтально, встать на них, сесть на седло, прокрутить шатуны на 180° и снова встать (можно слегка присесть, чтобы сильнее нагрузить шатуны) - если во время вставания или стояния раздается щелчок (щелчки) - снимать шатуны, очищать посадочные места, смазывать и ставить обратно. Если возможности снять и очистить шатуны нет - иногда помогает небольшая подтяжка болтов, крепящих шатуны.

Бонки или заклепки на системе.Звук периодический, происходит в момент увеличения нагрузки на педаль. Если у вас съемные звезды на системе - значит надо их снять, очистить бонки и посадочные места, смазать и закрутить обратно. Если же звезды сидят на заклепках, радикально лечится только заменой всей системы, а частично - заливанием самих заклепок жидкой смазкой/промывкой типа WD-40.

Цепь.Периодический редкий звук. Редко, но цепь щелкает в том случае, когда готова порваться, то есть одна щечка уже слезла с пина - вот там-то и щелкает. Лечится выкидыванием испорченного звена и сборкой цепи. Если цепь на замке, поменяйте замок.

Педали.Педали, как и каретка, начинают щелкать в двух случаях - когда внутри исчезла смазка и шарики начали превращаться в кубики или вместе где педаль прикручивается к шатуну завелось много всякой гадости (или банально плохо прикручено).  Проверка - при холостом вращении педали слышен сухой металлический шелест. В большинстве случаев появляется люфт. Лечится переборкой, иногда заменой. Второй случай лечится раскручиванием чисткой смазкой и обратным вкручиванием.

Корона вилки.Обычно потрескивает при торможениях. Если корона или горилла на болтах - разобрать, очистить и собрать обратно, в случае продолжения пощелкивания - тащить в мастерскую, скорее всего где-то ударили вилку и что-то придется менять. Если корона или горилла без болтов - вилку точно стукнули и погнули слегка, соотв. тащить в мастерскую.

Подвеска двухподвесов.Может пощелкивать крепеж амортера, соответственно снять, очистить, смазать и собрать обратно.

Скрип, посвистывание

Скрип может являться как серией щелчков (тогда см выше), так и самостоятельным звуком (типа пенопластом по стеклу). Причина в 99% случаев - отсутствие смазки в трущемся узле. В оставшемся 1% - излом металла или пластика.

Цепь.Свист высокой тональности и постоянный, происходит во время вращения педалей. Наиболее частый источник свиста и скрипа, лечится очисткой и смазкой.

Ролики заднего переключателя.Периодические посвистывания высокой тональности во время вращения педалей. Тоже частенько скрипят. Лечится переборкой, и смазыванием консистентной смазкой с графитовой составляющей.

Пыльники на втулках.Редко, но бывает. Периодические посвистывания, без вращения педалей. Лечится смазыванием жидкой смазкой с графитовой составляющей.

Седло. Скрип обычно появляется, когда рамка седла перестает плотно сидеть в каркасе седла, (проверить легко - несильно покачайте седло во все стороны, должен чувствоваться небольшой люфт) иногда помогает смазывание, иногда помогает заливка герметиком или фиксатором резьбовых соединений, но радикально - только замена седла. Более редкий случай - часть сидушки трется о рамку, такое бывает на хорошо поюзаных седлах с "уставшим" пластиком, лечится заменой седла.

Тормоза ободные. Скрип происходит при торможении. Лечится перенастройкой колодок.

Тормоза дисковые. Проблема скрипа заключается в поганом качестве колодок, но производители упорно утверждают, что это лечится протиркой диска спиртом. Впрочем, этот метод работает.

Подвеска двухподвесов. В зависимости от типа шарниров подвески лечится переборкой и смазкой или только смазкой.

Скрежет

Для уточнения характера возьмем пример - звуки, происходящие при переключении передачи спереди.

Передний переключатель.Вообще-то, если все компоненты привода подобраны и настроены правильно, при этом стоит не слишком юзаная цепь - при любых передачах скрежета быть не должно. Даже при 3-1 или 1-9 (передачи с предельным перекосом цепи). Однако, в этом же случае, но с хорошо поюзаной цепью, на перекошенных передачах она будет тереться о рамку переключателя. Соответственно, здесь лечение - замена цепи. Также может быть виноват люфт в каретке (замена), либо гнутые звезды системы (замена, либо попробовать отстучать).

Если же компоненты подбирались НЕ в соответствии с рекомендациями производителей, причин может быть неограниченное количество, но в любом случае все упрется в ограничение использования перекошенных передач и настройку переднего переключателя.

Каретка тоже способна издавать скрежет, но в таком случае она будет в почти заклиненном состоянии, ибо шарики уже давно превратились в кубики, пирамидки и прочие геометрические фигурки. Лечится заменой.

Шарканье

Шарканье - периодический, тихий шипящий звук

Тормоза ободные. У вас восьмерка на ободе, либо битая боковина у обода. По-хорошему, надо ее выправить, но если такой возможности нет, то просто развести немного колодки. Также может задевать покрышка о колодку, в случае некорректной настройки или сильного "яйца".

Тормоза дисковые. У вас погнут диск. Надо его выпрямить (отстучать или погнуть в обратную сторону).

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки - обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна пропилить раму.

Удары

В штатных ситуация стучать может только задний переклюк об раму, а также цепь об раму.

Задний переключатель. Притянуть его к раме рукой и посмотреть, куда он бьет. Подклеить в это место кусок резины, изоленты, лейкопластырь

Цепь. Она хронически бьется о нижнее перо рамы. Либо сверху, либо снизу. Лечится обматыванием пера чем-нить мягким, например отбойником Lizard skins или подобным типа VELO. Можно и просто изолентой.Я , так вырезал из линолеума тоненькую полосочку и приклеил на двусторонний скотч 3М

Покрышка задевает за раму или штанину вилки. Бывает в случае серьезной восьмерки - обязательно нужно исправить, т.к. покрышка способна перепилить раму.

В заключение

Здесь не рассматриваются ситуации, вызванные поломками и фатальными неисправностями, а также глупые ситуации, типа трущегося крыла о покрышку или галлюцинации

 

вверх

Приезжайте к нам:
г. Tashkent,
Звоните по номеру:
Пишите по любым вопросам: